Публичный доклад заведующей МКДОУ «Детский сад «Ласточка за 2020-2021 учебный год. Подготовила: заведующий МКДОУ «Детский сад «Ласточка» Даудова А.Д. Уважаемые родители, общественность, друзья и партнёры ДОУ! Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы. Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный отчет, в котором представлены результаты деятельности МКДОУ за 2020-2021 учебный год. Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, проблемах и направлениях его развития. Настоящий доклад подготовлен на основе контрольно-аналитической деятельности ДОУ за 2020-2021 учебный год. МКДОУ «Детский сад «Ласточка» функционирует и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и Лицензией № 8204 от 06.07.2015г. Руководитель учреждения: заведующая детским садом Даудова Айминат Даудовна. Здание детского сада – приспособленное. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 340 кв.м, площадь участка – 7105,6 кв.м. Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Непосредственное управление МКДОУ осуществляет образования администрации Бабаюртовского района РД. Управление Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом учреждения и обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса – детей, родителей, педагогов - в едином образовательном пространстве в целях всестороннего развития личности дошкольника. В дошкольном учреждении создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и содержанием всей работы учреждения. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями: • • непосредственное руководство – заведующий ДОУ самоуправление: o общее собрание работников, o совет трудового коллектива, o педагогический совет (совет педагогов), o родительский комитет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОО установлены Уставом образовательной организации. В ДОУ в 2020-2021 учебном году функционировали 4 возрастные группы (с 10.5 часовым пребыванием - с 07.30 до 18.00): • 2-я младшая группа № 1, • 2-я младшая группа № 2, • средняя группа; • старшая группа. Общая численность детей – 98 человек. Постановка детей на электронную очередь производится через АИС ЭДС. Комплектование групп происходит в июне-августе, в течении года идет доукомплектование. Для родителей детей, неохваченных дошкольным воспитанием, в МКДОУ функционирует Консультативный пункт, целью которого является обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям, поддержки всестороннего развития личности детей. Консультативный пункт создан в соответствии с Законом РФ «Об образовании», обеспечивает помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому. Консультационную работу с семьями осуществляют опытные специалисты дошкольного учреждения: заведующий, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатели групп. Получить помощь специалистов Консультативного пункта родители (законные представители) могут несколькими способами: записаться на консультацию по телефону 89285292577, и, обговорив время, прийти на беседу и лично поговорить со специалистом пункта. заполнить анкету в электронном виде на официальном сайте https://daglastochk-1.tvoysadik.ru/contacts. После получения анкеты специалисты Консультативного пункта подготовят ответ на вопрос и отправят ее родителям воспитанника по электронному адресу, указанному в анкете. В нашем Консультативном пункте Вы можете получить ответы на интересующие Вас вопросы: Как подготовить ребенка к детскому саду? Какую литературу читать ребенку? Какую игру и игрушку выбрать ребенку и как правильно играть с ребенком? Как сохранить и укрепить здоровье ребенка? Как помочь вашему ребенку справиться с трудностями в общении? и многое-многое другое! Приходите! Мы всегда рады видеть Вас и оказать помощь! Кадровый потенциал Кадровый состав ДОУ включал в себя – 22 человека, из них: • административный персонал – заведующий, старший воспитатель, заведующий хозяйством; • педагогический персонал – музыкальный руководитель и 5 воспитателей; • технический персонал – 13 человек. Педагогический состав: • высшее педагогическое образование - 3 педагога; • среднее профессиональное педагогическое – 4 педагога: • обучаются в ВУЗе – 2 педагога. Квалификационные категории (продлены в связи с COVID-19): • Муз. работник Арсланалиева М.А. – 1 категория; • Воспитатель Гашимова Г.А. – 1 категория; • Воспитатель Байракова Х.М. – 1 категория; • Воспитатель Ашурилова А.А. – 1 категория. Также, в воспитатель средней группы «Смешарики» Байракова Х.М. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года» (2-ое место). Профессиональный уровень воспитателей: • 20 лет и выше – 1 воспитатель; • 10-20 лет – 4 воспитателя; • <5 лет – 2 воспитателя. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Особенности образовательного процесса ДОУ работала по образовательной программе, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и по «Программе Развития», с учетом основных базовых нормативных документов: - Федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию; - Федерального закона "Об образовании в РФ"; - СанПиН СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Особенности образовательного процесса Дошкольное образование – сочетание регламентации и вариативности, требований и разрешений, классики и творчества. Главная особенность организации образовательного процесса в детском саду это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Цель функционирования ДОУ Весь воспитательно-образовательный процесс в 2020-2021 учебном году был направлен на реализацию главной цели функционирования ДОУ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие познавательно-речевых качеств и художественно-эстетических способностей детей; социально-личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей реализации ФГОС ДО; максимальную реализацию потенциальных возможностей детей дошкольного возраста; стабилизацию психофизического развития воспитанников для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников. Основными задачами ДОУ являлись: 1. Создать условия для расширения доступности дошкольного образования посредством развития вариативных организационных форм ДОУ, ориентированных на потребности общества и семьи. 2. Направить усилия участников образовательного процесса в ДОУ на создание организационного обеспечения введения ФГОС ДО. 3. Продолжить работу по приобщению дошкольников к национальной истории и культуре, развитию духовно-нравственных основ и ценностей через формирование системы краеведческих знаний и активизацию поисковопознавательной деятельности детей 4. Содействовать приобщению родителей к участию в жизни ДОУ через поиск эффективных форм и методов сотрудничества, способствующих формированию активной родительской позиции. Результаты деятельности. По итогам мониторинга развития детей и медико-педагогического контроля можно сказать, что по сравнению с прошлым учебным годом общая заболеваемость незначительно повысилась. Анализ динамики заболеваемости по месяцам этого года с предыдущим позволил нам сделать следующие выводы: • средний уровень заболеваемости остается еще на достаточно высоком уровне и требует дальнейшего снижения. Возможное решение проблемы: необходимо усиление направленной просветительской и профилактико-оздоровительной работы с семьями воспитанников. Методические мероприятия планированию работы МКДОУ. в ДОО проводились согласно годовому В условиях пандемии COVID-19 в работу нашего ДОУ внесены изменения. - ограничение общения воспитанников одной группы с детьми из другой; - запрет на объединение детей из разных групп в одну группу; - исключение всех мероприятий, где возможно массовое скопление детей и их родителей; - ежедневно, на входе в здание детского сада у воспитанников и их родителей, а также сотрудников проводится бесконтактная термометрия. Лиц с признаками ОРВИ и других инфекционных заболеваний не допускают в здание детского сада. - при входе в здание установлены дозаторы с антисептиком для обработки рук - особое внимание уделяется дезинфекционному режиму. Текущую дезинфекцию – обработку рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений санузла и пищеблока, сантехнических приборов проводятся регулярно, с применением дезинфицирующих средств, в соответствии с инструкциями производителя, в концентрациях для вирусных инфекций - все сотрудники МКДОУ и работники пищеблока в своей работе используют маски и перчатки. Взаимодействие с семьями воспитанников Педагоги нашего детского сада призывают родителей воспитанников стать полноценными участниками образовательных отношений и стараются оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлекают семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей. Организация питания Правильная организация питания дошкольников обеспечивает их полноценное физическое и нервно-психическое развитие. Меню составляется ежедневно, исходя из натуральных норм для детей от 3 до 7 лет, с 10 часовым 30 минутным пребыванием детей в ДОУ, рекомендуемых санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3.1.3049-13. Режим питания осуществляется строго по графику. Соблюдаются гигиенические и эстетические условия приема пищи, прививаются навыки правильного поведения за столом, сервировки стола. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, мебелью. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи, обучают культуре поведения за столом. Организация предметно-развивающей среды и материальное оснащение Основными помещениями ДОУ являются: помещения групп, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, его заместителей, музыкального руководителя. В ДОУ созданы условия для развивающей среды для детей от 3 до 7 лет. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и социальноличностному развитию. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Финансовые ресурсы ДОО и их использование Рациональное использование бюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды. Вся финансовохозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8. Финансирование ДОУ осуществляется за счет бюджетных средств. За 2020-2021гг. приобретены детские шкафчики для верхней одежды, постельное белье, посуда на кухню. Обеспечение безопасности. Обеспечение безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ является первоочередной задачей. Территория огорожена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, аварийным пожарным освещением, автономной системой охранного видеонаблюдения (+монитор), разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. В коридоре имеется план эвакуации детей и сотрудников. Регулярно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности со всеми сотрудниками детского сада. Регулярно проводятся тренировочные учения по эвакуации воспитанников и персонала в случае возникновения ЧС. ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения. Для родителей имеется наглядная информация по ПДД, проводятся инструктажи. Оформлены стенды по пожарной безопасности. С детьми систематически проводятся занятия по основным правилам безопасного поведения в быту, на улице, на природе, организуются беседы, чтение литературы, игровая деятельность, моделирование ситуаций. Охрана здоровья воспитанников Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система физкультурно-оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, рациональное питание, создание эмоциональнокомфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни. Основные усилия коллектива ДОУ направлены на сохранение здоровья воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима положены следующие моменты: - Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка; - Определение продолжительности рациональное чередование; различных видов деятельности, их - Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; - Достаточный по продолжительности полноценный сон; - Регулярное сбалансированное питание. Организация учебной деятельности В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона, учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020-2021гг показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 91 процент детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старшей группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению (95% детей готовы к школьному обучению). В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Перспективы и планы развития. МКДОУ «Детский сад «Ласточка» работает в режиме развития: • • • • • Усовершенствовать вариативные формы сотрудничества с семьей по воспитанию детей дошкольного возраста (СДС). Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе аттестации и обучения на курсах повышения квалификации. Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Развивать единую информационную среду детского сада. Создавать необходимые условия для осуществления воспитательнообразовательного процесса в соответствии с ФГОС. Результаты анализа деятельности ДОУ показывают, что в нашем детском саду созданы почти все необходимые условия для благоприятного психологического, эмоционального развития детей. Результаты достижений детей показывают, что воспитанники осваивают Образовательную программу дошкольного образования на высоком уровне. Детский сад имеет квалифицированные кадры и материально-техническую базу, необходимую для дальнейшего успешного развития. В коллективе отмечается стремление к самообразованию, повышению профессионального уровня, к сотрудничеству с родителями. В предстоящем учебном году детский сад ставит перед собой следующие задачи: – расширять формы работы с социальными партнерами; – способствовать укреплению материально-технической базы детского сада за счет приобретения современного оборудования и благоустройства территории. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575860 Даудова Айминат Даудовна С 30.03.2021 по 30.03.2022