Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ласточка» ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № 2 от «30» августа 2021г. УТВЕРЖДАЮ Заведующая МКДОУ Детский сад «Ласточка» _________________ Даудова А.Д. Приказ № ____ от «___»___________20___г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2021-2022 МКДОУ Детского сада «Ласточка» с. Татаюрт Учебный план по реализации инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Учебный план для ДОУ является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий. При составлении учебного плана по реализации программы учитывались следующие нормативно-правовые документы: - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08.07.2020г.; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года; - Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - Концепция дошкольного воспитания; - СанПиН 2.4.36-48-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного с государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020г. и вступившим в силу 01.01.2021г. Учебный план определяет организацию воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ. Программа состоит из двух частей: 1) инвариантной (обязательной) части; 2) вариативной части. Инвариантная часть обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия, предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ. Вариативная часть программы позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать специфику национальнокультурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Вариативная часть включает в себя, в том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой деятельностью. Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Во всех группах различные виды деятельности с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух организованных образовательных деятельности, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка (продолжительность 2-3 минуты). Организованная образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре проводятся со всей группой (по условиям ДОУ). Количество ООД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.36-48-20. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного направления (досуги, развлечения, праздники). В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок. Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) во всех возрастных группах, реализующих основную общеобразовательную программу, определен на основе содержания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (в общеобразовательных группах). Содержание данных программ предусматривает физическое, социальноличностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению в школе, а так же коррекционную работу по развитию речи. Примерный перечень и количество основных видов организованной образовательной деятельности соответствуют примерному перечню основных видов организованной образовательной деятельности в дошкольном учреждении и программам коррекционно-развивающей работы. Продолжительность основных видов организованной образовательной деятельности: для детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) - не более 15 мин., для детей 4 – 5 лет (средняя группа) – не более 20 мин., для детей 5 – 6 лет (старшая группа) - не более 25 мин. В представленном учебном плане в соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения детям. Во всех возрастных группах чтение художественной литературы является образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной деятельностью детей. Для детей 3-4 и 4-5 лет - 10-15 минут, для детей 5-6 лет – 15-20 минут. Вариативная часть программы включает совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам. Учебный день делится на 3 блока: 1) образовательный блок 1 половины дня включает в себя: - совместную деятельность воспитателя и детей; - свободную самостоятельную деятельность детей. 2) организованная образовательная деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий) 3) образовательный блок 2 половины дня включает в себя: - индивидуальную коррекционную работу; - совместную деятельность воспитателя и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий) - самостоятельную деятельность ребенка. Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкальнохудожественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в день для всех возрастных групп. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. Учебный план МКДОУ детского сада «Ласточка» реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного учреждения на основе содержания инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы на 2021-2022 учебный год № 1. младшая группа 3-4 г. Образовательная область в неделю в месяц в год средняя группа 4-5 л. в неделю старшая группа 5-6 л. в месяц в год в неделю в месяц в год 8 72 3 12 108 1.1 Познавательное развитие Познавательное развитие - Ознакомление с окружающим миром - ФЭМП 2 Обязательная часть 8 72 2 2 8 72 2 8 72 3 12 108 1 4 36 1 4 36 2 8 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 1.2 Речевое развитие Развитие речи Чтение художественной литературы 1.3 Художественноэстетическое направление развития 1 1 4 4 36 36 1 1 4 4 36 36 2 2 8 8 72 72 Музыка Художественное творчество - рисование - лепка -аппликация 1.4 Физическое направление Физическая культура в помещении Физическая культура на воздухе 1.5 Социальнокоммуникативное направление - самообслуживание - хозяйственнобытовой труд - труд в природе Итого ежед ежед ежед Ежедне ежед ежед ежед ежед ежед невно невно невно вно невно невно невно невно невно 4 16 144 4 16 144 5 20 180 2 2 8 8 72 72 2 2 8 8 72 72 2 3 8 12 72 108 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 1 0,5 0,5 3 4 2 2 12 36 18 18 108 2 0,5 0,5 3 8 2 2 12 72 18 18 108 2 8 72 2 8 72 2 8 72 1 4 36 1 4 36 1 4 36 В ходе режимных моментов и интеграция с другими образовательными областями 10 40 360 10 Вариативная часть 40 360 13 52 468 Парциальная 2.1 программа «Основы безопасности детей» Р.Б. Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой. В режимные моменты совместная деятельность взрослого и детей во 2 пол. дня /1 раза в месяц В режимные моменты совместная деятельность взрослого и детей во 2 пол. дня /1 раза в месяц 2.2 Парциальная программа по формированию основ финансовой грамотности Итого Всего 0,5 0,5 1 10 40 360 10 40 360 13 2 2 4 25 мин 52 18 18 36 468