МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МКДОУ Детского сада «Ласточка» за 2021-2022гг. с.Татаюрт, 2022 г. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1 Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» 1.2. Место нахождения образовательного учреждения в соответствии с Уставом 368070, РД, Бабаюртовский район, п. Татаюрт, ул. Поселковая, 8 (при наличии нескольких площадок (филиалов), на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса) Телефон 89285292577 эл.почта tatayrtdc@mail.ru 1.3. Заведующая образовательного учреждения – Даудова Айминат Даудовна 1.4. Сведения об основной образовательной программе ДОУ (когда принята, кем утверждена, на какой нормативный срок рассчитана) Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ласточка» Принята на педагогическом совете №2 от 30.08.2021г. утверждена приказом заведующей МКДОУ Детского сада «Ласточка» Сведения об основных учредительных документах 1. Устав учреждения: дата регистрации 20.01.2015г. 2. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе: ИНН 0505008280 Серия 05 № 002729724 дата регистрации 31.01.2021г. 3. Свидетельство о государственной регистрации права на бессрочное землепользование: Серия 05 АА № 980629 дата регистрации 26.12.2014г. 4. Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление муниципальной собственностью: № 024114 дата регистрации 05.05.2015г. 5. Учредитель: Администрация МР «Бабаюртовский район» 6. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия 05Л01 № 0002576 от 06.06.2015г. 7. Основная образовательная программа образовательного учреждения: принята на педагогическом совете №2 от 30.08.2021г. утверждена приказом заведующего. 8. Документы об организации платных дополнительных образовательных услуг – платные услуги не предоставляются. 9. 1. Оценка образовательной деятельности Перечень - Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. №273нормативных ФЗ; правовых документов, - Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». в соответствии с - Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об которыми осуществлении мониторинга системы образования». организация Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об осуществляет утверждении федерального государственного образовательного образовательную стандарта дошкольного образования». деятельность - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». - Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373. - Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" - Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (ред. от 14.12.2017) - Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». - Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию». - Письмо Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской - Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования). - СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2) - СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28). Информация Форма обучения – очная. о языке, форме Образование осуществляется на русском языке. обучения Режим работы Пятидневная рабочая неделя с 7.30 до 18.00, суббота, воскресенье - выходные дни, длительность пребывания детей в детском саду в течение дня – 10,5 часов Общая численность воспитанников- 100 человек Возраст - от 3-х до 7 лет Дети-инвалиды – 1 человек Количество групп - 4 Все группы общеразвивающей направленности. Общая численность воспитанников по возрастному показателю и типам групп. организации Учебный план УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2021-2022 учебный год Утвержден Протоколом педсовета №2 от 30.08.2021г. Срок хранения: 3 года Выводы: ДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально- экономического развития Российской Федерации, государственной в сфере образования. В результате проведенного самообследования установлено, что в МКДОУ Детском саду «Ласточка» с. Татаюрт образовательная деятельность ведется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. 2. Оценка системы управления организации Управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на какойлибо объект управления с целью перевода его на новое состояние и достижение определённых результатов или поддержание в установленном режиме. Соответствие нормативной и организационнораспорядительно й документации учреждения действующему законодательств у и уставу учреждения, в том числе Программы развития учреждения Локальные нормативные акты, регламентирующие управление образовательной организацией Цель: правовое оформление статуса образовательного учреждения, формирование структуры учреждения и органов управления Устав МКДОУ Детского сада «Ласточка» Положение о общем собрании трудового коллектива Положение о родительском совете Положение о педагогическом совете. Программа развития Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации Цель: правовое обеспечение деятельности учреждения по предоставлению гарантий получения образования по программам дошкольного образования Договор между Детским садом и родителями (законными представителями) Положение о приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования Правила внутреннего распорядка для воспитанников Правила внутреннего трудового распорядка. Положение о порядке перевода, отчисления воспитанников Штатное расписание Положение о самообследовании Локальные нормативные акты, регламентирующие особенности организации образовательного процесса Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения Положение о рабочей программе педагога Локальные нормативные акты, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО. Положение о педагогической диагностике Положение о психологической диагностике Локальные нормативные акты, регламентирующие права, обязанности и ответственность работников образовательной организации Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Положение об аттестации заместителей руководителя, кандидатов на должность заместителей руководителя Локальные нормативные акты, регламентирующие открытость и доступность информации о деятельности образовательной организации Цель: правовое обеспечение образовательного процесса (процесса обучения и воспитания) и его методического сопровождения Положение о сайте ДОУ Структура управления ДОО. Соответствие организации управления уставным требованиям. Описание системы управления (уровни управления, органы самоуправления организацией). В детском саду реализуется основная образовательная программа, а также комплекс парциальных программ для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. в Детском саду созданы разноплановые условия для развития творческих возможностей детей в различных видах деятельности, развития физических качеств воспитанников. Также, организована консультационная служба для родителей. Изменяется развивающаяся предметно-пространственная среда для создания комфортной обстановки для воспитанников. Осуществляется разноплановая связь с социумом. В детском саду создана продуманная гибкая структура управления. Данная структура управления выполняет такие функции как: прогнозирование; планирование; организация; контроль; регулирование; анализ стимулирования; - коррекция. В соответствии с Уставом Детского сада управление деятельностью осуществляется, прежде всего: Учредителем, от имени которого выступают лица, определенные муниципальными правовыми актами города Костромы. I уровень - заведующий (во взаимодействии с коллегиальными органами управления). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает: материальные; организационные; правовые; социально-психологические условия для управления образовательным процессом в Учреждении. Объект управления заведующего - весь коллектив. Управление осуществляется в режиме развития и функционирования. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада. II уровень - старший воспитатель, заведующий хозяйством; Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно должностным обязанностям. Управление осуществляется в режиме опережения. III уровень управления осуществляется педагогами и воспитателями, обслуживающим персоналом. Объект управления - воспитанники и родители (законные представители) воспитанников. Управление осуществляется в режиме функционирования и проектном управлении. Педагогический совет Педагогический совет – коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессиональной компетентности педагогических работников. Каждый Педагогический работник учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом педагогического совета. Решение, принятое Педагогическим советом, не противоречащее законодательству РФ, Уставу учреждения, является обязательным для исполнения всеми педагогами учреждения, функционирует в соответствии с Уставом Учреждения и руководствуется Положением о педагогическом совете. Согласно плану работы в течение 2021 года прошло 4 педагогических совета (1 установочный, 1 итоговый, 2 тематических). Общее собрание трудового коллектива В учреждении проходили общие собрания работников по различным темам: знакомство с проектом новой редакции коллективного договора и согласование; - принятие локальных документов; об избрании представительного органа работников при проведении коллективных переговоров по заключению по заключению Коллективного договора - обсуждение самоанализа деятельности Учреждения; Родительский комитет Родительский комитет, коллегиальный орган управления Учреждением создан на добровольной основе из представителей родительской общественности воспитанников Учреждения. В соответствии со ст.18 и ст.52 Закона РФ «Об образовании», Устава учреждения родителям воспитанников предоставляется право участия в управлении учреждением, в работе педагогического совета, родительского собрания, родительского комитета. Таким образом, созданная в учреждении внутренняя система управления, представляет собой целенаправленное сотрудничество всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей и задач. Данная система ведется в соответствии с существующей нормативной правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления, способствует активной, творческой, плодотворной деятельности коллектива, обеспечивая стабильность положительных результатов. Принципы управления учреждением • • • • • • • Информация о заведующем Демократизация и гуманизация управления Системность и целостность в управлении Единство единоначалия и коллегиальности в управлении Объективность и полнота информации в управлении Принцип сочетания интересов детского и взрослого коллективов Принцип нормативности Принцип объективности Заведующая МКДОУ Детского сада «Ласточка» с. Татаюрт Даудова Айминат Даудовна Образование: высшее педагогическое. Стаж работы: 32лет Педагогический стаж: Стаж работы на руководящей должности: Информация о Медицинском обслуживании детей. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает медицинская сестра Физическое развитие – воспитатели. В ДОУ создаются условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников: социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности; учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья воспитанников; опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у детей в период дошкольного детства, правил поведения. Таким образом, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей, коррекция недостатков физического развития обозначены: • в Уставе МКДОУ Детского сада «Ласточка»; • в Локальных актах; • в Договоре между ДОУ и родителями ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение. • в Инструкциях по охране жизни и здоровья детей в разных видах пребывания ребенка в ДОУ; • в ООП; • в годовом плане работы ДОУ. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка воспитанников реализуется через: • психологическое сопровождение образовательного процесса: осмотр на педикулез – еженедельно; • утренний фильтр в группах раннего возраста и в дошкольных группах; • обследование на гельминты детей и сотрудников; • осмотр детей старших групп при подготовке к школьному обучению: • выполнение календаря профилактических прививок по возрасту детей и взрослых; • выполнение сезонных профилактических прививок (грипп) – взрослые и дети по желанию; • организация щадящего режима в период адаптации ребенка. Выводы: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса педагогов, родителей (законных представителей), детей. Уровень подготовки детей к школе Выписка из заключения по результатам Диагностики готовности к обучению в школе воспитанников ДОУ Цель диагностики: выявить уровень готовности детей к обучению в школе. Итоговая диагностика проводилась в мае 2021 г. в группе и индивидуально (исследование мотивации к школьному обучению). В диагностике принимали участие 30 выпускников ДОУ. Анализ результатов. 1. Общая осведомленность, словарный запас. В начале учебного года только 80% воспитанников показали результаты соответствующие возрастной норме и высокие в том числе (10%). По результатам итоговой диагностики 98% воспитанников справились с заданиями, из них треть - 33% показали высокие результаты. 2. Понимание количественных и качественных отношений. В сентябре с заданиями теста справлялись только 55% всех участвовавших в исследовании. В конце учебного года подавляющее большинство - 80% наших выпускников с заданиями справились, из них 38% показали высокие результаты 3. Логическое мышление. В начале учебного года более трети будущих выпускников (37%) показали результаты ниже возрастной нормы. По данным итоговой диагностики процент не справившихся снизился до 15%., а более половины выпускников – 53% показали высокие результаты. 4. Математические способности. Предварительная диагностика готовности к школьному обучению показала, что более половины детей (53%) не справляются с заданиями. Проделанная педагогами в учебном году работа позволила существенно изменить эти показатели:79% выпускников в мае 2021г справились с заданиями теста, из них 12% показали высокие результаты. Можно сделать вывод: по итогам 4х тестов методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей, результаты 98% выпускников ДОУ соответствуют возрастной норме, у 22 детей (это составляет 37% от общего числа участвовавших в диагностическом исследовании) результаты высокие. В сентябре с заданиями методики справлялись только чуть более половины детей (55%). В сентябре почти четверть будущих выпускников (24%) при написании графического диктанта показывали результаты низкие и ниже нормы. В конце учебного года все выпускники справились с заданиями графического диктанта, причем высокие результаты показали 93% воспитанников при выполнении указаний взрослого; 85% при самостоятельном продолжении узора. 92% детей имеют высокий уровень интеллектуальной работоспособности. Мотивация к школьному обучению высокая у 48% выпускников, у 47% соответствует норме, снижена только у троих. У всех выпускников высокий уровень сформированности приемов игровой деятельности. Индивидуальное развитие детей В Детском саду построение образовательной деятельности открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа осуществляется регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка. Оценка индивидуального развития детей может быть представлена в двух формах диагностики - педагогической и психологической. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования; направлена на определение наличия условий для развития ребёнка в соответствии с его возрастными особенностями, возможностями и индивидуальными склонностями. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за активностью ребёнка в спонтанной и специально организованной деятельности, игровой деятельности, организованной образовательной деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, специальных диагностических ситуаций, организуемых воспитателями всех возрастных групп. Фиксация показателей развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Процедура оценки индивидуального развития воспитанников связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования и охватывает определенные направления развития и образования (образовательные области). В качестве показателей оценки развития воспитанников используются показатели, разработанные образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме: не сформирован; находится в стадии формирования; - сформирован. Психологическая диагностика индивидуального развития ребенка, проводится по мере необходимости квалифицированными специалистами. Ее результаты используются для квалифицированной коррекции развития детей или для решения задач психологического сопровождения развития ребенка. Статистические См. Приложение 1 данные по ДОУ (статистический отчет форма 85-К) в соответствии с Приложением 1, Приказа Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. №1324). Выводы: Содержание образовательного процесса в ДОУ организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 4. Оценка содержания и качества основной образовательной программы ДОУ ООП ДО МКДОУ Детского сада «Ласточка» с. Татаюрт Бабаюртовского района РД принята а заседании педагогического совета №2 от 30.08.2021г. Структура программы соответствует ФГОС, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ, от 17 октября 2013 г. №1155. Образовательная программа МКДОУ Детского сада «Ласточка» состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Программа сочетает в себе различные виды деятельности детей с учетом их возрастных возможностей, ориентирует педагогов на индивидуальный подход к ребенку, обеспечение оптимальной для него образовательной нагрузки и охрану здоровья. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Структура и содержание ООП ДО соответствуют требованиям ФГОС дошкольного образования и реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского контингента, с учетом потребностей и возможностей всех участников образовательных отношений в процессе определения целей, содержания и организационных форм работы. Качество психолого-педагогических условий реализации программы В учреждении созданы условия для реализации программы: • повышения квалификации педагогических работников и их профессионального развития; • консультативной поддержки педагогов и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей; • организационно-методического сопровождения процесса реализации Программы, в том числе в плане взаимодействия с социумом; • материально-технического обеспечения реализации Программы. 4. Оценка организации образовательного процесса Видовое 4 группы общеразвивающей направленности разнообразие групп фронтальная, подгрупповая, индивидуальная Формы образовательного 1. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на познание процесса объектов, ситуаций, явлений, способствующая: накоплению творческого опыта познания действительности через изучение объектов, ситуаций, явлений на основе выделенных признаков (цвет, форма, размер, материал, назначение, время, расположение, часть — целое); рассмотрению их в противоречиях, обусловливающих их развитие; моделированию явлений, учитывая их особенности, системные связи, количественные и качественные характеристики, закономерности развития систем. Основными формами работы с детьми являются НОД и экскурсии. 2. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на использование в новом качестве объектов, ситуаций, явлений, обеспечивающая накопление опыта творческого подхода к использованию уже существующих объектов, ситуаций. Выполнение заданий данной группы позволяет: - рассматривать объекты, ситуации, явления с различных точек зрения; находить фантастические применения реально существующим системам; - осуществлять перенос функций в различные области применения; - получать положительный эффект путем использования отрицательных качеств систем, универсализации. Основные формы работы - подгрупповая НОД и организация самостоятельной деятельности детей. 3. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на преобразование объектов, ситуаций, явлений, способствующая: приобретению творческого опыта в осуществлении фантастических (реальных) изменений внешнего вида систем (формы, цвета, материала, расположения частей и др.); изменению внутреннего строения систем; учету при рассмотрении системы свойств, ресурсов, диалектической природы объектов, ситуаций, явлений. Среди традиционных методов работы – экологические опыты и экспериментирование с изобразительными материалами, среди Характеристика образовательного процесса в ДОУ нетрадиционных — методы фокальных объектов и синектики, усовершенствования игрушки, развития творческого мышления и конструирования. Основные формы работы - конкурсы детско- родительского творчества (традиционно). 4. Реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание новых объектов, ситуаций, явлений, обеспечивающая: развитие умений создания оригинальных творческих продуктов на основе получения качественно новой идеи субъекта творческой деятельности; ориентирование при выполнении творческого задания на идеальный конечный результат развития системы; переоткрытия уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики. Основные формы работы - организация детских выставок (традиционно), организация проектной деятельности детей и взрослых (нетрадиционно). При этом существует целый ряд нетрадиционных техник создания творческого образа, в частности изобразительного. • Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. • Активность ребенка, по крайней мере, не меньше, чем активность взрослого. • Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель - подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. • Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка. • Основные формы работы с детьми - рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование, исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. • Применяются в основном, так называемые, опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых методов). • Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности. • Допускаются, так называемые, свободные «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. • Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса. Модель образовательного процесса предусматривает две составляющие: • совместная деятельность взрослого и детей (НОД и режимные моменты); • самостоятельная деятельность дошкольников. Выводы: Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом. Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, включая дополнительное образование, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. 5. Оценка качества кадрового обеспечения В учреждении разработана и реализуется Программа поддержки и развития кадрового потенциала (принята на педагогическом совете от 30.08.2021 года, утверждена заведующим учреждения). Программа рассчитана на 4 года и направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов и непрерывность профессионального развития. Основными направлениями программы являются: • совершенствование профессиональных компетенций педагогов ДОУ; • Непрерывность профессионального развития Одной из важных задач ДОУ является повышение профессионального мастерства педагогов. В прошедшем году формами повышения стали: • прохождение курсов повышения квалификации • участие в городских методических объединениях и методических объединениях ДОУ, конкурсах профессионального мастерства; • в Учреждении осуществляется обзор методической литературы и периодических изданий; • участие в деятельности на педагогических чтениях, взаимопосещение НОД, подготовка и выступления на педагогических советах, проводимых в ДОУ, защита педагогических проектов. Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами Уровень образования и квалификации педагогических кадров 70% Старший воспитатель – 1 Воспитатели – 7 Уровень образования Высшее педагогическое 4 Среднее специальное 3 педагогическое 1 Обучаются в вузах Результаты аттестации Высшая категория Первая категория Соответствие 3 занимаемой должности Без категории 4 До 5 лет 5 - 10 лет 10 - 15 лет Более 15 лет Педагогический стаж 1 1 1 4 Непрерывность КПК – 1 чел профессионального развития педагогических работников образовательной организации Все педагоги своевременно проходят КПК, проходят курсы повышения квалификации по информационным технологиям. А также повышают свой профессиональный уровень через посещения методических объединений района, прохождение процедуры аттестации, самообразование, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ. Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. Педагогический коллектив ДОУ стабильный, работоспособный. Педагогические работники ДОУ обладают основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО. Но всё же есть проблемы с укомплектованностью педагогическими кадрами. 6. Оценка качества программно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Библиотечный фонд ДОУ представлен достаточным количеством литературы для воспитанников и для педагогов. В следующем учебном году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической и учебной литературой, соответствующей требованиям ФГОС ДО. 7. Оценка материально-технической базы Оценка материально-технической базы ДОУ осуществляется с учетом специфики реализуемых образовательных программ: Общая площадь помещений, в которых осуществляется Инфраструктуры образовательная деятельность – 340 кв.м ДОУ (площадь, состояние зданий, территории и участков детского сада др.). Образовательной среды ДОУ (кабинеты, залы, их оборудование и оснащение). Музыкально-физкультурный зал - отсутствует Бассейн - отсутствует Методический кабинет – отдельного методического кабинета не имеется. Кабинет психолога – отсутствует Развивающей предметнопространственной среды групп, материалы и оборудование Все групповые помещения и кабинеты оформлены. При создании развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Предметная среда всех помещений насыщена, трансформируема, содержательна, стимулирует процесс развития и саморазвития. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Имеются маркеры пространства, группа разделена на рабочую, активную, спокойную зоны деятельности. Соответствие: Требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 Правилам противопожарной безопасности Не соответствует Требованиям техники безопасности и охраны труда и обеспечению безопасности всех участников образовательных отношений соответствует Об обеспеченности воспитанников и педагогов компьютерами Педагоги обеспечены Требованиям ФГОС ДО Не соответствует О наличии мультимедийных проекторов, интерактивных досок Не имеются О наличии лабораторий и др. не имеются Выводы: Материально- техническая база находится в удовлетворительном состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды направлена на реализацию Образовательной программы ДОУ. В ДОУ создана развивающая предметнопространственная среда, представляющая собой систему условий социализации и индивидуализации воспитанников. 8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ – деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов. Организационная структура внутренней системы оценки качества дошкольного образования Нормативные документы Положение о внутренней системе оценки качества образования локального уровня, регламентирующих деятельность ВСОКО в образовательной организации Об основных целях и задачах Поставленная цель с комплексом задач успешно внутренней оценки качества и достигнута их реализации за отчетный период Выполнение плана работы ДОУ по обеспечению функционирования внутренней системы оценки качества дошкольного образования Анализ выполнения плана работы ДОУ по обеспечению функционирования ВСОКО представлен в аналитических справках: о соответствии психолого-педагогических условий, о соответствии кадровых условий МКДОУ Детского сада «Ласточка» с. Татаюрт Требованиям Стандарта, о соответствии развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ Детском саду «Ласточка» с. Татаюрт материально- техническое и информационное обеспечение, программно – методическое обеспечение, финансово – экономическое обеспечение Степень информированности участников образовательных отношений о функционировании внутренней системы оценки качества образования Информация о функционировании ВСОКО, размещена на сайте МКДОУ Детского сада «Ласточка» с. Татаюрт Родители имели возможность познакомиться с результатами ВСОКО за 2020 г. на родительских собраниях Об использовании внешней оценки качества образовательной деятельности По результатам анкетирования родителей удовлетворенность качеством образования в ДОУ-96% Основные тенденций Расширение комплекса образовательных услуг для изменения качества удовлетворения потребностей и интересов воспитанников и дошкольного образования в родителей (законных представителей) образовательной организации Вывод: При проведении самообследования выявлено, что внутренняя система оценки качества образования способствует повышению эффективности образовательного процесса в целях совершенствования качества образования обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Заключение ДОУ функционирует в соответствие с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательный процесс организован в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, Уставом и образовательной программой дошкольного образования МКДОУ Детского сада «Ласточка» и с учетом возрастных, индивидуальных физиологических и психологических особенностей воспитанников. Медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса соответствует всем требованиям и способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Анализ деятельности ДОУ за отчетный период показал, что проводимая работа дала положительные результаты, что свидетельствует об эффективности форм и методов работы. Своевременное повышение квалификации педагогов и повышение их профессиональных компетенций обеспечивает разностороннее личностное развитие ребенка. Условия, созданные в МКДОУ Детском саду «Ласточка» с. Татаюрт способствуют повышению качества образовательной работы с детьми. Приложение 1 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п 1. Показатели Единица измерения ОО/филиал Образовательная деятельность 1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 100 1.1.1. В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 100 1.1.2. В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек - человек - человек - 1.1.3. 1.1.4. Методика расчета Значение показателя определяется по данным отчета по форме федерального статистического наблюдения N 85-К. Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программа дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (далее -Форма 85-К) Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К 1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 0 1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 100 1.4. Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 100/100% 1.4.1. В режиме полного дня (8 - 12 человек/% часов) 100/100% 1.4.2. В режиме продленного дня (12- 14 часов) 1.4.3. В режиме круглосуточного пребывания человек/% человек/% - - Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % 1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 1/0,1% 1.5.1. По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% - 1.5.2. По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% - 1.5.3. По присмотру и уходу человек/% - день 14,7 1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода Количество воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода / общая численность воспитанников * 100 % Значение показателя определяется по данным ОО мониторинга 1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 7 1.7.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 4/70 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 4/70 1.7.3. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 3/30 1.7.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное человек/% 3/30 Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Значение показателя определяется поданным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, имеющих высшее образование / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется поданным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется поданным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, имеющих образование педагогической направленности 1.8. Численность/удельный численности педагогических работников, которым результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% - 1.8.1. Высшая человек/% - 1.8.2. человек/% - Первая среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется поданным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена первая квалификационная категория / общая численность педагогических работников * 100 % 1.9. Численность/удельный вес человек/% Значение численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: определяется данным отчета форме 85-К 1.9.1. До 5 лет человек/% - 1.9.2. человек/% - Свыше 30 лет показателя по по Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет до 5 лет / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется поданным отчета по форме 85-К Количество педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет свыше 30 лет / общая численность педагогических работников * 100 % 1.10. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 7/100% 1.11. Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от человек/% 1/0,1% 55 лет 1.12. Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиона льную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников человек/% 8/100% Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических работниковв возрасте до 30 лет / общая численность педагогических работников * 100 % Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических работниковв возрасте от 55 лет / общая численность педагогических работников* 100 % Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации (переподготовку) / общая численность педагогических и административнохозяйственных работников * 100 % 1.13. Численность/удельный вес по численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников человек/% 8/100% Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Количество педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации / общая численность педагогических и административнохозяйственных работников * 100 % 1.14. Соотношение "педагогический работник/воспитанник" дошкольной образовательной организации в Человек/ человек 7/100 Количество педагогических работников / количество воспитанников 1.15. Наличие в 1.15.1. 1.15.2. 1.15.3. 1.15.4. 1.15.5. 1.15.6. 2. 2.1. образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Учитель-логопед Логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К Да/нет да Да/нет нет Да/нет Да/нет Да/нет Да/нет нет нет нет нет 340кв.м. Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м. - Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К 2.3. Наличие физкультурного зала Да/нет нет Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К 2.4. Наличие зала музыкального Да/нет нет Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да/нет да Значение показателя определяется по данным отчета по форме 85-К