Старшая группа "Пчелки"

05.09.2024

В группе работают:

Гашимова Г.А. - воспитатель                                                                  Омарова Б.С.- помощник воспитателя                                            Телевова И.А. - музыкальный работник


Особенности занятий в группе

Образовательная деятельность в группе включает:

  • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных процессов;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы образования.

Обучающая программа

Рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ласточка» в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народ, исторических и национально-культурных традиций.

 

Цель

Реализация содержания образовательной программы дошкольного образования муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Ласточка» (далее по тексту – МКДОУ «Детский сад «Ласточка») в соответствии с требованиями Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее по тексту - ФОП ДО) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее по тексту - ФГОС ДО).

 

Задачи

• обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

• приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России;

• создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

• построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

• создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

• обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

• достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими

образовательных программ начального общего образования.

Принципы и

подходы к

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства

(младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение


формированию рабочей программы

 детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников;

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОУ с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;Хочу такой сайт

9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Нормативно- правовые документы

• Федеральный закон от 29.12.2012  273-ФЗ (ред. от 29.12.2022)

«Об образовании в Российской Федерации»  изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023);

• Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” и статью 1 Федерального закона “Об обязательных требованиях в Российской Федерации”»;

• Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся»;

• Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 № 71847);

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 октября 2013г.  1155  изм. на 08.11.2022);

• Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018

№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;

• Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и

обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;


 

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования по обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

• Образовательная программа дошкольного образования;

• Устав;

Локально-нормативные акты

Психолог педагогическая характеристика особенностей развития детей группы

Характеристика воспитанников разновозрастной старшей группы «Пчелки» на 2024-2025 учебный год:

Общее количество детей - 25 воспитанников

12 девочек

13 мальчиков

В группе есть дети разных национальностей.  Большинство детей из многодетных семей.

Срок реализации рабочей

программы

2024-2025 учебный год

(2 сентября 2024  30 мая 2025 года)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».