НОВАЯ Основная образовательная программа МКДОУ дс Ласточка на 2021-2025гг.
Описание образовательной программы
1. Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад «Ласточка» (далее –образовательная программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и федеральной образовательной программой дошкольного образования.
2. Образовательная программа позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного
возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту
содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра
содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение
детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого образовательного пространства воспитания и
обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
3. Образовательная программа определяет объем, содержание и
организациюдошкольного образования, осваиваемые обучающимися в МКДОУ «Детский
сад «Ласточка» (далее - ДОУ), и планируемые результаты освоения образовательной
программы.
4. Образовательная программа
определяет объем обязательной части, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не
менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику
национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ;
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми,
которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а
также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. Содержание и
планируемые результаты разрабатываемых в ДОУпрограмм не ниже соответствующих
содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы.
5. Образовательная программа
включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят
рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее
- План) и иные компоненты.
6. В образовательной программе
содержатся целевой,
содержательный и организационный разделы.
7. В целевом разделеобразовательной программы представлены: цели, задачи, принципы
ее формирования; планируемые результаты освоения образовательнойпрограммы в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения образовательной программы;
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.В
целевой раздел включена часть, формируемая участниками образовательных отношений.
8. Содержательный разделобразовательной программы включает задачи и содержание
образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех
возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены
описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной
программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей
работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными
потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
В содержательный разделобразовательной программы входит рабочая программа воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе. Также включена вариативная часть образовательной
программы.
9.
Организационный разделобразовательной программы включает описание
психолого-педагогических и кадровых условий реализации образовательной
программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее -
РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
Раздел включает
перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений
изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных
возрастных группах, а также перечень рекомендованных для семейного просмотра
анимационных произведений.
В разделе представлены
режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной
работы.
10. В ДОУосвоение
инвариантной части образовательной
программы сопровождается учебно-методическими материалами программы «От
рождения до школы».
11. Реализация программ,
направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином
образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами
образовательных отношений, осуществляется с учетом принципов ДО,
зафиксированных во ФГОС ДО.
12. При соблюдении требований к
реализации программ и создании единой образовательной среды создается основа
для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.