Реализуемые образовательные программы
- Инновационная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 5-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г. (смотреть подробнее)
- Региональный компонент ДОУ реализуется через использование региональной образовательной программы дошкольного образования РД – изд. Министерство образования и Науки РД ДНИИП им. Тахо-Годи, Махачкала, 2015г. (смотреть подробнее)
- Рабочая программа воспитания (смотреть подробнее)
- ООП МКДОУ Детского сада "Ласточка" 2021-2025 (смотреть подробнее)
- ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» с.ТАТАЮРТ (смотреть подробнее)
Реализуемые образовательные программы
- Программа родительского просвещения "Счастливое детство в счастливой семье" (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Основная образовательная программа МКДОУ Детский сад "Ласточка" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Региональная образовательная программа дошкольного образования РД (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Изменения к основной образовательной программе МКДОУ Детского сада "Ласточка" (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: НОВАЯ Основная образовательная программа МКДОУ дс Ласточка на 2021-2025гг. (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» с.ТАТАЮРТ (смотреть подробнее)
Учебный план
Пояснительная записка к учебному плану на 2021-2022гг.
по реализации инновационной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Учебный план для ДОУ является
нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и
объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
При составлении учебного плана по
реализации программы учитывались следующие нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08.07.2020г.;
- Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 года;
- Приказ Минобрнауки России от
31.07.2020 №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования»;
- Концепция дошкольного воспитания;
- СанПиН 2.4.36-48-20 «Санитарно —
эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденным Постановлением Главного с
государственного санитарного врача РФ №28 от 28.09.2020г. и вступившим в силу
01.01.2021г.
Учебный план определяет организацию
воспитательно-образовательного процесса в учреждении и структуру основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ.
Программа состоит из двух частей:
1) инвариантной (обязательной) части;
2) вариативной части.
Инвариантная часть обеспечивает
достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и
достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных
общеобразовательных программ начального общего образования. Инвариантная часть
реализуется через обязательные занятия, в этот перечень входят занятия,
предусматривающие реализацию дополнительных парциальных программ.
Вариативная часть программы позволяет
более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и учитывать
специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в
которых осуществляется образовательный процесс.
Вариативная часть включает в себя, в
том числе, занятия по дополнительным парциальным программам и занятия кружковой
деятельностью.
Содержание
воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных
областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
·
Во
всех группах различные виды деятельности с детьми организуются утром и во
вторую половину дня (как по инвариантной, так и по вариативной частям учебного
плана). В первой половине дня в младших группах планируются не более двух
организованных образовательных деятельности, в группах старшего дошкольного
возраста – не более трех.
·
Перерывы
составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка
(продолжительность 2-3 минуты).
·
Организованная
образовательная деятельность по развитию музыкальности и физической культуре
проводятся со всей группой (по условиям ДОУ).
·
Количество
ООД и их продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН
2.4.36-48-20.
·
В
середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются
недельные каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога
с детьми эстетического и оздоровительного направления (досуги, развлечения,
праздники).
·
В
летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и
т.д., увеличивается продолжительность прогулок.
Объем учебной нагрузки (количество часов в
неделю) во всех возрастных группах, реализующих основную общеобразовательную
программу, определен на основе содержания инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой (в общеобразовательных группах).
Содержание данных программ
предусматривает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и
художественно-эстетическое развитие детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными психофизиологическими особенностями и подготовку их к обучению
в школе, а так же коррекционную работу по развитию речи. Примерный перечень и
количество основных видов организованной образовательной деятельности соответствуют
примерному перечню основных видов организованной образовательной деятельности в
дошкольном учреждении и программам коррекционно-развивающей работы.
Продолжительность основных видов
организованной образовательной деятельности:
·
для
детей 3 – 4 лет (2-я младшая группа) - не более 15 мин.,
·
для
детей 4 – 5 лет (средняя группа) – не более 20 мин.,
·
для
детей 5 – 6 лет (старшая группа) - не более 25 мин.
В представленном учебном плане в
соответствии с режимом дня выделено специальное время для ежедневного чтения
детям. Во всех возрастных группах чтение художественной литературы является
образовательной деятельностью в ходе режимных моментов или самостоятельной
деятельностью детей. Для детей 3-4 и 4-5 лет - 10-15 минут, для детей 5-6 лет –
15-20 минут.
Вариативная часть программы включает
совместную кружковую деятельность воспитателя и детей. Содержание вариативной
части учебного плана не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным
группам.
Учебный день делится на 3 блока:
1) образовательный блок 1 половины
дня включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя
и детей;
- свободную самостоятельную
деятельность детей.
2) организованная образовательная
деятельность – организованное обучение (в соответствии с сеткой занятий)
3) образовательный блок 2 половины
дня включает в себя:
- индивидуальную коррекционную
работу;
- совместную деятельность воспитателя
и детей по различным направлениям (в соответствии с расписанием занятий
совместной деятельности воспитателя и детей вне занятий)
- самостоятельную деятельность
ребенка.
Организация деятельности взрослых и
детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях
организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в
рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей -
осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности (не
сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу
за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе
режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным
выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей,
прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.).
Организованная образовательная
деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности
(игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной,
продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной
литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач.
Объем самостоятельной деятельности
как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами
предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области
не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей - 3-4 часа в
день для всех возрастных групп.
В течение двух недель в сентябре (до
образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится
комплексная диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы
детьми дошкольного возраста.
Календарный учебный график
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к КАЛЕНДАРНОМУ УЧЕБНОМУ ГРАФИКУ НА 2021-2022гг.
Календарный учебный график
является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к
организации образовательного процесса в 2021-2022 учебном году муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Ласточка» с.
Татаюрт.
Календарный учебный график разработан в
соответствии с:
1. Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
2. Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013
г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
3. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
4. «Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования».
5. Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373.
6. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018
г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»
7. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля
2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года"
8. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. №
462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (ред. от 14.12.2017)
9. Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. №
1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность».
10.
Приказ
Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
11.
Письмо
Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. № 08-1408 (Методические рекомендации по
реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской
12.
Федерации
по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в
сфере дошкольного образования).
13.
СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2)
14.
СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28. 09.2020 г. №28).
15.
Уставом
МКДОУ Детского сада «Ласточка».
Содержание календарного учебного графика включает
в себя следующие сведения:
•
режим
работы учреждения;
•
продолжительность
учебного года;
•
количество
недель в учебном году;
•
сроки
проведения каникул, их начало и окончание;
•
сроки
проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
•
работа
учреждения в летний период.
Режим работы учреждения – 10,5 часов (с 7.30 -
18.00).
Рабочая неделя - 5 дней, суббота и воскресенье -
выходные дни.
Согласно статье 112
Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления Правительства РФ от 14.10.2017 N 1250 "О
переносе выходных дней в 2021 году" и Постановления Правительства РФ от 1
октября 2018 г. N 1163 «О
переносе выходных дней в 2022г.» в календарном учебном графике учтены нерабочие
(выходные и праздничные) дни.
Продолжительность учебного
года составляет 37 недель (1 и 2 полугодия) без учета каникулярного времени.
Организованная
образовательная деятельность проводится согласно «Годовому плану на 2021-2022
учебный год», утвержденным заведующим учреждением и «Расписанию организованной
образовательной деятельности на 2021-2022 учебный год», утвержденным заведующим
учреждения.
Проведение мониторинга
достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной
программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и
итогового мониторинга.
Организация каникулярного
отдыха в детском саду (середина учебного года, летний период) имеет свою
специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Воспитательно-образовательная
работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с Планом
летней оздоровительной работы, тематическим планированием дней, а также с
учетом климатических условий региона. Календарный учебный график отражает
планирование массовых мероприятий для воспитанников, проводимых летом.
Календарный учебный график
обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего учреждением до начала учебного года.
Все изменения, вносимые в
календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего учреждением по
согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели - 5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп - 10,5 часов в день (с 7.30 до 18.00
часов)
Нерабочие дни: Суббота, воскресенье и праздничные дни
2. Продолжительность учебного года
Учебный год |
с 01.09.2021г. по 27.05.2022г. |
37 недель |
||
I полугодие |
с 01.09.2021г. по 24.12.2022г. |
17 недель |
||
II полугодие |
с 10.01.2021г. по 27.05.2022г. |
20 неделя |
||
Нерабочие, праздничные дни, установленные
законодательством РФ |
-
День
народного единства и согласия 04.11.2020 (05.11.2021 – перенесённый выходной
день) Новогодние каникулы и Рождество с 01.01.2022 по 09.01.2022 -
День
защитника Отечества 23.02.2022 -
Международный
женский день 08.03.2021 (05.03.2022 – рабочий день, 07.03.2022 – перенесённый
выходной день) -
Праздник
весны и труда 01.05.2021 (02.05.2022, 03.05.2022 – перенесённые выходные дни)
-
День
Победы 09.05.2022 (10.05.2022 - перенесённый выходной день) -
День
России 12.06.2022 (13.06.2022 – перенесённый выходной день) |
|
||
Недельная образовательная нагрузка основных
видов НОД /Объем недельной образовательной нагрузки НОД в минутах |
Разновозрастная младшая группа |
|||
Младшая группа (3-4 лет) |
10/150 |
|||
Средняя группа (4-5 лет) |
10/200 |
|||
Старшая группа (5-6 лет) |
13/325 |
|||
3. Мероприятия,
проводимые в рамках образовательного процесса |
||||
3.1. Мониторинг
достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования: |
|
|||
Наименование |
Сроки |
Количество дней |
||
Первичный мониторинг |
01.09.2021г. - 10.09.2022г. |
10 дней |
||
Итоговый мониторинг |
16.05.2021г. - 27.05.2022г. |
10 дней |
||
|
||||
Организованная
образовательная деятельность
|
||||
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
|||
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
||
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
||
Физкультура на прогулке |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Ознакомление с окружающим миром |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Формирование элементарных математических представлений |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
|
Развитие речи |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
|
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
|
Лепка |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Аппликация |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
|
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
|
ИТОГО занятий |
11 занятий в неделю |
11 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
|
Образовательная
деятельность в ходе режимных моментов |
||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
|||
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
|||
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
|||
Ситуативные беседы при проведении режимных
моментов |
ежедневно |
|||
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
|||
Дежурства |
ежедневно |
|||
Прогулки |
ежедневно |
|||
Самостоятельная
деятельность детей |
||||
Игра |
ежедневно |
|||
Самостоятельная деятельность детей в уголках
развития |
ежедневно |
|||
Даты
начала и конца
соответствующих периодов в каждом
учебном году могут
незначительно изменяться:
·
с 01.09 по 10.09 – диагностический, адаптационный
период;
·
с 13.09 по 05.11 – учебный период;
·
с 08.11 по 13.11 – неделя игры и игрушки;
·
с 15.11 по 24.12 – учебный период;
·
с 27.12 по 07.01 – новогодние каникулы;
·
с 10.01 по 18.02 – учебный период;
·
с 21.02 по 25.02 – неделя зимних игр и забав;
·
с 28.02 по 13.05 – учебный период;
·
с 16.05 по 27.05 – диагностический период.
Адаптационный период – это
время привыкания детей
к детскому саду (особенно
младшего возраста).
Диагностический период – «аттестационный»
период, во время
которого педагоги выявляют
уровень знаний, умений
и навыков, а также
проблемы развития детей.
Численность обучающихся
Инновационная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. 5-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019г.
общая численность обучающихся - 100
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 100
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 100
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Региональный компонент ДОУ реализуется через использование региональной образовательной программы дошкольного образования РД – изд. Министерство образования и Науки РД ДНИИП им. Тахо-Годи, Махачкала, 2015г.
общая численность обучающихся - 100
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 100
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Рабочая программа воспитания
общая численность обучающихся - 100
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 100
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 100
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
ООП МКДОУ Детского сада "Ласточка" 2021-2025
общая численность обучающихся - 100
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 100
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 100
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА» с.ТАТАЮРТ
общая численность обучающихся - не указано
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - не указано
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано